Не кочегары мы, не плотники, да…

Что человек может получить от консультанта? И всегда ли это зависит только от компетентности самого консультанта?

Получается, что вовсе и не всегда. Потому что в равной степени эффективность консультации зависит от клиента.

Если вспомнить сказки (особенно – восточные), то там в определенный момент герои идут  за советом к мудрецам. И следуя их советам продвигаются к своей цели. А кто такие, эти мудрецы? И мудрецы ли они на самом деле?

Мы этого доподлинно никогда не узнаем. Но зато совершенно четко можем понять, что мудрецами они являются для тех, кто к ним пришел со своими проблемами. Тот, кого пришедший воспринимает в качестве мудреца, может не обязательно быть старым-престарым дядькой в чалме с четками: это и дух колодца, и дерево, и свет мой зеркальце, и кот ученый.

Вот тут-то как раз становится понятно: важен вопрошающий, которому получить совет жизненно необходимо! И если действительно до зарезу – то он такой совет обязательно получит.

А дальше все совсем уже ясно: абсолютно необходимый совет абы от кого не получают. Только от мудрецов. И не из праздного любопытства, а как требующий беспрекословного выполнения. То есть и тут надо, чтобы вопрошающий относился к отвечающему как к Мудрецу – Единственному Обладателю Истины. И ведь как без такого отношения – не проникнется, засомневается, не сделает. А ему нельзя – жизнь висит на волоске – своя, или там любимой, которую утащил злыдень — ёкай Черномор!

Видите, как в сказке все оказывается просто. А в жизни?

Да, вы, конечно, правы – в жизни все с точностью до наоборот: героев днем с огнем не найти, зато называющих себя мудрецами и зазывающих напиться из источника их мудрости – хоть отбавляй. Почему так?

Потому, что как мы уже поняли, герой – это тот, кто живет на волоске от. И кому действительно позарез. А у большинства зазываемых как раз нет проблем жизненно необходимых. Есть актуальные, текущие, перспективные. Но не настолько, чтобы нуждаться в мудрецах и их советах.

Вот поэтому и ходят толпы клиентов к толпам консультантов. Одни делают вид, что нуждаются в совете, другие – что они единственные, кто реально могут помочь. И все при деле, и всем хорошо: клиенты получают удовлетворение от того, что купили себе время для жалоб на мир, несправедливый к ним, таким замечательным; консультанты – от того, что к ним ходят и им платят.

А чтобы не огорчаться от подобного понимания, обе стороны изо всех сил стараются соответствовать взятым на себя ролям. Ну что ж, как мы видим, получается это у них вовсе даже неплохо!

Не кочегары мы, не плотники, да…: 9 комментариев

  1. Эльвира

    Наверно всё так. Только мне всегда более интересна психология первых, т.е. ходящих, клиентов. Со вторыми кажется понятней — там, видимо, на первом месте деньги, работа такая, зарабатывать-то надо. Ну и призвание опять же разводить демагогию. Удовлетворение от того, что им внемлют. А вот первые? Есть подозрение что всё ж это невежество?..

  2. DOK Автор записи

    Про то и речь. Многие приходящие хотят жаловаться и не хотят действовать. Знаете, какая для этого чаще всего употребляется словесная конструкция? «Да, доктор, абсолютно с Вами согласен (согласна)! Но…. (подставляется все, что угодно)». Такое «Да…Но» — это «Нет».

  3. LissThele

    «Если хочешь — быть счастливым будь им»: мысль, которую крайне редко,но с постоянной регулярностью говорит подруга.
    Думаю,люди этого хотят — быть направляемыми. Мне так тяжело думать за себя, делать выбор, что лучше послушать «мудрецов».

  4. DOK Автор записи

    Ну и как мы можем рассуждать о «демократизации общества», когда все хотят иметь права, но никто — ответственность и обязанности?

  5. rombor

    Извиняюсь не в тему, но как на ваш взгляд, телегония у людей имеет место быть?

  6. LissThele

    Думаю, о «демократизации общества» рассуждать имеет смысл, когда общество является культурным и «здоровым». Сейчас — нет.

    Я неактивный гражданин — могу сильно ошибаться.

  7. DOK Автор записи

    Согласен. Только можно усилить: когда общество культурное и здоровое — процессы демократизации в нем идут сами собой…

  8. LissThele

    Человек, целеустремлённый идущий за своей идеей, стремящейся к своей целе, видит «советы» везде. Потому что его мысль направлены на решение задачи как достичь цели. Он из любой мелочи выжмет то, что ему может хоть как-то помочь.
    «Кто хочет ищет возможности, кто не хочет — причины.»
    Может тот , кто не хочет решать жизненные задачи, а хочет жаловаться ищет причины не делать, что бы хоть как то договориться с собой?
    Я так статью понимаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.