Что человек может получить от консультанта? И всегда ли это зависит только от компетентности самого консультанта?
Получается, что вовсе и не всегда. Потому что в равной степени эффективность консультации зависит от клиента.
Если вспомнить сказки (особенно – восточные), то там в определенный момент герои идут за советом к мудрецам. И следуя их советам продвигаются к своей цели. А кто такие, эти мудрецы? И мудрецы ли они на самом деле?
Мы этого доподлинно никогда не узнаем. Но зато совершенно четко можем понять, что мудрецами они являются для тех, кто к ним пришел со своими проблемами. Тот, кого пришедший воспринимает в качестве мудреца, может не обязательно быть старым-престарым дядькой в чалме с четками: это и дух колодца, и дерево, и свет мой зеркальце, и кот ученый.
Вот тут-то как раз становится понятно: важен вопрошающий, которому получить совет жизненно необходимо! И если действительно до зарезу – то он такой совет обязательно получит.
А дальше все совсем уже ясно: абсолютно необходимый совет абы от кого не получают. Только от мудрецов. И не из праздного любопытства, а как требующий беспрекословного выполнения. То есть и тут надо, чтобы вопрошающий относился к отвечающему как к Мудрецу – Единственному Обладателю Истины. И ведь как без такого отношения – не проникнется, засомневается, не сделает. А ему нельзя – жизнь висит на волоске – своя, или там любимой, которую утащил злыдень — ёкай Черномор!
Видите, как в сказке все оказывается просто. А в жизни?
Да, вы, конечно, правы – в жизни все с точностью до наоборот: героев днем с огнем не найти, зато называющих себя мудрецами и зазывающих напиться из источника их мудрости – хоть отбавляй. Почему так?
Потому, что как мы уже поняли, герой – это тот, кто живет на волоске от. И кому действительно позарез. А у большинства зазываемых как раз нет проблем жизненно необходимых. Есть актуальные, текущие, перспективные. Но не настолько, чтобы нуждаться в мудрецах и их советах.
Вот поэтому и ходят толпы клиентов к толпам консультантов. Одни делают вид, что нуждаются в совете, другие – что они единственные, кто реально могут помочь. И все при деле, и всем хорошо: клиенты получают удовлетворение от того, что купили себе время для жалоб на мир, несправедливый к ним, таким замечательным; консультанты – от того, что к ним ходят и им платят.
А чтобы не огорчаться от подобного понимания, обе стороны изо всех сил стараются соответствовать взятым на себя ролям. Ну что ж, как мы видим, получается это у них вовсе даже неплохо!
Наверно всё так. Только мне всегда более интересна психология первых, т.е. ходящих, клиентов. Со вторыми кажется понятней — там, видимо, на первом месте деньги, работа такая, зарабатывать-то надо. Ну и призвание опять же разводить демагогию. Удовлетворение от того, что им внемлют. А вот первые? Есть подозрение что всё ж это невежество?..
Про то и речь. Многие приходящие хотят жаловаться и не хотят действовать. Знаете, какая для этого чаще всего употребляется словесная конструкция? «Да, доктор, абсолютно с Вами согласен (согласна)! Но…. (подставляется все, что угодно)». Такое «Да…Но» — это «Нет».
«Если хочешь — быть счастливым будь им»: мысль, которую крайне редко,но с постоянной регулярностью говорит подруга.
Думаю,люди этого хотят — быть направляемыми. Мне так тяжело думать за себя, делать выбор, что лучше послушать «мудрецов».
Ну и как мы можем рассуждать о «демократизации общества», когда все хотят иметь права, но никто — ответственность и обязанности?
Извиняюсь не в тему, но как на ваш взгляд, телегония у людей имеет место быть?
На мой взгляд — нет.
Думаю, о «демократизации общества» рассуждать имеет смысл, когда общество является культурным и «здоровым». Сейчас — нет.
Я неактивный гражданин — могу сильно ошибаться.
Согласен. Только можно усилить: когда общество культурное и здоровое — процессы демократизации в нем идут сами собой…
Человек, целеустремлённый идущий за своей идеей, стремящейся к своей целе, видит «советы» везде. Потому что его мысль направлены на решение задачи как достичь цели. Он из любой мелочи выжмет то, что ему может хоть как-то помочь.
«Кто хочет ищет возможности, кто не хочет — причины.»
Может тот , кто не хочет решать жизненные задачи, а хочет жаловаться ищет причины не делать, что бы хоть как то договориться с собой?
Я так статью понимаю.