Этот заголовок вовсе не означает, что будем жечь себя каленым железом или шинковать заточенным. Нет, речь пойдет о простой, но в преддверии гололеда действительно жизненно важной вещи — устойчивости при ходьбе.
Вроде бы ничего особенного — ходим себе и ходим, ногами не заплетаемся. Все так. До тех пор, пока не становится скользко. Вот здесь-то наша походка на прочность и проверяется. Даже если и не падали давно, то можно задуматься: а насколько снижается скорость передвижения и, одновременно, увеличивается усталость после таких переходов? Ведь ступать приходится осторожно, думая о том, как бы поплотнее поставить ногу вперед, перенести на нее аккуратно вес тела и только потом плавно оторвать от опоры другую.
Уф, даже писать об этом — уже устаешь! Тут-то всего лишь про один шаг, а сколько таких за зиму сделать надо?
Почему же это так непросто? Причины — две. Первая — мы высокие. Чем выше — тем расстояние падения больше и тем серьезнее вероятность травм. Вторая — ходить мы умеем, но не совсем (мягко сказать!) правильно.
Доказательства? Пожалуйста! Так как в своем глазу бревно не очень заметно, а у других щепка — очень даже, то приглядимся сперва к окружающим. То есть к их способам передвижения. И тут полнейшее разнообразие! А точнее — разброд и шатания!
Один летит, очертя голову, падая вперед на далеко выставленную ногу (прямо как Петр I на известной картине). Другой — вразвалочку, ногами загребая. Третий — вприпрыжку, что заметно по скачущей вверх-вниз голове. Четвертая — как и положено всем манекенщицам — переставляет ноги так, что правая нога шагает налево а левая, соответственно — направо. Для раскачивания филейными частями, привлекающими взоры, это, может, и подходит (кстати, вопрос: а не отсюда ли французское «дефиле» и проистекает?). Но для устойчивости, особенно на каблуках, особенно на льду…
Так, насмотрелись. Теперь обратим взор на себя. Явно, что какие-то фрагменты подсмотренного у других так же имеются. И эти элементы, вполне себе безобидные на сухом, летнем асфальте, могут быть причиной аварии на скользком. Помните времена, когда количество наледи у домов явно превышает оное у края тротуара, и никакая посыпка сей дифферент не убирает? И тут уже не только вперед ступать надобно, здесь следить приходится, чтобы не съезжать в сторону! Какое уж тут дефиле!
Ну а как к этому готовиться? Кроме проверки обуви на скользкость (что тоже должно быть предпринято в обязательном порядке)? А есть смысл прямо сейчас начать тренироваться. И тренировка — самая что ни на есть простая.
Просто надо во время привычной ежедневной ходьбы представить себе, что под ногами — лед. И идти по нему надо соответственно — не с разбега, не вприпрыжку, не иноходью. А так, как описано вначале: твердо ставим ногу, переносим на нее вес, убеждаемся, что устойчивы — и только тогда отрываем от опоры другую.
И двигаемся при этом не по инерции как обычно, не отвлекаясь от процесса ходьбы на окружающее и удаленное (сотовый). А осмысленно, с полным вниманием к движениям.
Поначалу будет тяжело — организм привык нести Вас вперед, просто перебирая ногами. Поэтому и начнем с небольшой дистанции, метров со ста. Постепенно втягиваясь, доберемся и до больших расстояний, и до распределения внимания (часть — вовне, но часть — все равно на шаг), и до собственно гололеда. Который будем с этого времени переживать безболезненно!
А не проще ли приобрести башмаки с протектором, ну по типу шипованой резины для авто?.. Вот я на таких себя устойчиво чувствую.
И башмаки здесь дело обязательное. А по поводу тренировки — это ведь только Вы со спортом «на ты»…
Вот Вы про то, как правильно ходить. А меня всё больще и больше, после каждого осеннего набора в нашу детскую студию акробатики, озадачивает вопрос: где у «ребёнков» естественные двигательные навыки? То ли они не развиты, тогда почему? то ли они «убиты» гиперопекой? Мышечный гипотонус — это ладно, всё понятно при вялотекущей жизни, а вот когда самые простые, казалось бы естественные движения типа прыжка, ребёнок не может совершить… странно. Да, он старается прыгнуть, но делает это крайне нелепо — технически с точностью до наоборот, будто его просят забивать гвозди пятками. Странно, ведь когда младенец начинает ползать, он не задумывается над тем какую ногу или руку переставить, чтобы не упасть. И никогда не поднимет одновременно две левых или две правых конечности. А здесь не задумываясь не получается вообще ничего, а задумываясь получается нелепость. Прыжок: присел согнув колени, толчёк и — вытянулся вверх распрямив и толкнув себя ногам; обратно — на носок, потом на пятку -это правильно и естественно. И так прыгнет не задумываясь практически любой, кого бы вы не попросили. Но вот далеко не все ребятишки 4-6 лет. Так и с прочими простыми упражнениями. Это не все, но это многие, и научить этих многих очень сложно, а чаще на данном возрастном этапе и невозможно. И я всё чаше задумываюсь о причинах такого дела. Неужели это где-то там в младенчестве не дали развиться нормальным двигательным навыкам? Мы с Вами где-то этого уже касались, так неужели всё так и есть?..
Эльвира, здесь, как всегда, проблема комплексная. Очень много детей рождаются не то что бы с неврологической патологией, но с минимальными дисфункциями, а дальше к этому и прибавляется отсутствие культуры движения в семье. Так что мизерная почва + отсутствие раннего двигательного воспитания рождают серьезную моторную неловкость.
Об этом уже с конца 80-х пишут врачи. Если в конце 20-х будущий первый ректор института Лесгафта при моторном обследовании российских детей в возрасте от 5 до 15 лет (исследование проводилось массово по всем регионам по стандартным методикам) выявил что-то не более 5-7% детей с «моторной дебильностью», то к 85 году это число среди обследованных составило уже не менее 70%.
!!!!!!!!!………..
Опираясь на ваши знания в этом вопросе, можно было очень полезную статью для родителей написать…
http://praksys.ru/2010/06/20/s-chego-nachinaetsya-detskij-intellekt/?preview=true&preview_id=37&preview_nonce=417c6bc04d
Вроде бы уже про это было. Или надо еще более подробно? Тогда помогите с постановкой проблемы (то бишь опишите поподробнее типичные признаки детской «неуклюжести», с которой Вам приходится сталкиваться.
«У вас нет прав на просмотр черновиков» — отвечает мне по ссылке…
Извините. Зайдите в рубрику Взрослым о детях и спуститесь к статье С чего начинается детский интеллект.
Планируем в ближайшее время улучшить доступность материалов.