Мы не сможем помочь людям, которые не знают, чего они действительно хотят. До тех пор, пока мы вместе это не поймем. И если даже выяснится, что их истинное желание не совпадает с нашими дальнейшими возможностями — мы понимаем, что такое осознание желания — необходимый и наиглавнейший шаг к его исполнению. А найти ресурсы для знающего, чего он на самом деле хочет — задача уже сугубо техническая.
Конечно, могут возникнуть сомнения — зачем с этим возиться, тратить время и деньги. Лучше уж их тратить на сами желания — тем более, что желающих их удовлетворить масса. Но рано или поздно возникает ощущение — тебя разводят, от тебя скрывают, что сколько стоит и как это можно сделать самому. Или как минимум — намного проще и быстрее. Но вот как раз для этого наша помощь и существует.
Мы не сможем помочь людям, которые, задавая вопрос, сами «знают» на него ответ. Они просто не услышат, что мы им отвечаем, и, соответственно, не смогут этим воспользоваться. А, кроме того, они свяжут свой ответ с нашим и получится еще большая неразбериха, чем была до их обращения.
Мы не сможем помочь верящим всерьез в то, что все происшедшее с ними хорошее — это их собственная заслуга, а плохое — вина других. И вообще, твердая уверенность в чем бы то ни было, которая может быть хорошим инструментом в каком-либо одном деле, но совершенно бесполезным в другом, становится труднопреодолимым препятствием к новым способностям.
А можно ли помочь пожилому человеку у которого в силу возраста возникают необоснованные подозрительность, обидчивость и прочие гадости в характере? Сам человек, конечно, ничего этого за собой не замечает, он только видит сплошные козни окружающих в отношении себя… Соответственно к доктору его обратиться не уговоришь, как быть?
Эльвира, это, конечно, один из признаков старения. Но к таким защитам (а то, что Вы описываете — одна из классических бессознательных психологических защит) человек прибегает, когда он в прошлом перенес и «проглотил» множество обид на несправедливость. Если Вы с ним в доверительных отношениях — можно попробовать аккуратно разговаривать на эту тему. Каждое воспоминание так или иначе будет снимать эмоциональное напряжение и через какое-то время подозрительность может уйти.
К сожалению, к сожалению… Потому что именно я «вышла из доверия». Я-то как раз понимаю, что всё это результат накопленных за жизнь обид, но — все они на сознательном уровне забыты,(более того: те времена вообще исключительно в розовом цвете вспоминаются), а вот на подсознательном, видно, обиды эти кипят-бушуют, и выплёскиваются просто на тех, кто рядом. Я (деликатно) пробовала освежить в памяти не только «розовые» моменты жизни с мужьями-алкоголиками, но быстро была «заткнута за пояс» аргументами типа: «зато они меня любили» и «другие ещё хуже жили», — на том разговор и заканчивался…
Мы здесь, конечно, не в состоянии точно оценить степень проблемы. Но судя по Вашим комментариям, складывается вполне определенная картина. Будьте внимательны, и если увидите, что претензии и агрессия нарастают — значит, пора обратиться к специалисту.
Вот только как к нему обратиться? Ведь любые намёки на то, что стоило бы к доктору обратиться, чтоб «таблеточки там какие-нибудь для улучшения памяти прописал», встречаются отпором: «конечно! совсем уже меня дурой считаете!..»
Извините, что не очень по теме вам здесь писала и сама себя почувствовала, героем вашей статьи:»Мы не сможем помочь людям, которые, задавая вопрос, сами «знают» на него ответ.» Вот и я вопрос задаю, а ответ………
Если Вы являетесь близким родственником, то можете сами сходить на прием и обрисовать ситуацию. Вам подскажут, как действовать.
Предполагаю, что в приватном разговоре на консультации Вы задавали бы другие вопросы.