Ежедневно происходит масса столкновений с людьми. Быстрых, сиюминутных — в офисах, магазинах, ресторанах, банках, кассах. Вроде незаметные — тут же о них забываешь, сталкиваясь с новыми такими же. Но почему-то оставляют они маленький такой осадочек. Который накапливается и вызывает — ну как это назвать — неудобство, что ли. Как будто по мелочам, но что-то не очень правильное. Дискомфорт совсем мизерный — но «ложки нашлись, а осадок остался».
Решив разобраться, что за дискомфорт такой, начали наблюдать за людьми, с которыми он связан. Люди разные — взрослые и не очень, всякого пола — рода — племени, культуры, образования, достатка, красоты, силы, темперамента. В общем — здесь закономерности не увидели.
Тогда стали наблюдать за своими реакциями. Тут тоже не понятно: от одних просто отмахиваемся, на других вызвериваемся, с третьими ох…как удивляемся, четвертым вообще симпатизируем.
А общее у всех — ну выбивают из колеи, и все тут! Но почему одни такие выбивают, а другие — нет?
Понимание стало приходить после очередной поездки в загородную резиденцию. Движемся по скоростной трассе, как предписано — слева быстрее всего, в середине помедленнее, справа неторопливо. Ну и держим дистанцию, чтобы при резком торможении едущего впереди на него не налететь. Наблюдаем за тем, чтобы было достаточно места для обгона и перестроения. С той же целью.
Машины вокруг разные — газельки, паркетники, мало- и среднелитражки, фуры. Но почему рядом с одними, все равно какого чина-звания, спокойно, а с другими совсем наоборот? Да потому, что одни понятны даже на большой скорости — соблюдают дистанцию и интервал, включают поворотники до того, как начинают перестраиваться, пропускают при обгоне. А вот другие прижимаются сзади вплотную, слепя галогеном, даже если понятно, что пропустить их невозможно, выскакивают под носом, бросаются напрямик из крайнего левого в крайний правый на поворот, не отрываясь от телефона, устраивают догонялки. Причем не как стритрейсеры — умышленно. А просто потому, что им надо, и больше никого и ничего не существует — трасса только для них.
Вот когда стало понятно: дискомфорт такой — от несоблюдения дистанции. И возникает он не только на дороге. А каждый раз, когда человек — что мимолетно, что в более тесном общении — нарушает границы — и даже не знает об этом! Ему нужно — он берет, хотя это может принадлежать другому. Ему позарез — он всю душу вытрясет, а потом снова забудет о существовании вытряхиваемого до следующей необходимости. И плевать, что время неурочное, уговора не было, так не положено. Для него таких категорий просто не существует — «вижу цель — не вижу препятствий».
Самое главное, что необходимо твердо усвоить в общении (нет, правильно все-таки — при столкновении, пусть и многоразовом) с таким оппонентом — убедить его поступать по-другому невозможно. Возможно только два варианта — или играть по его правилам, или рвать контакт. Золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» здесь категорически не работает. Вежливость, деликатность, уважение, сочувствие он воспримет однозначно — как свою силу и вашу слабость. И в зависимости от собственных нужд либо выжмет все соки, а потом и обвинит в том, что больше их не осталось, либо сразу унизит любым доступным способом. Как персонаж Леонова в «Кин-Дза-Дзе»: «Планету купим, сдадим в аренду, и будем им на головы плевать» — «А плевать-то зачем?» — «Для удовольствия!».
Почему так? Трудно сказать однозначно: причин много, литературы понаписано еще больше. Но факт в том, что нет у такого человека в душе места для внутреннего диалога. Есть только желание — и есть те, кто должен его сейчас же исполнить. В душе же только — Я есть, Я хороший, все вокруг только для того, чтобы это подтверждать. Не хотите — значит, вы гады, или вас не существует. А еще гады те, кто считает, что гад — это как раз он. Ну нет у него места сомнениям в собственной правоте и значимости. И для другого — тем более. Это он для вас человек, а вы для него — функция. Или пустое место.
Ну-ка, погодите, на кого это похоже? Правильно, на двухлетнего, самого младшего в семье ребенка. Которого все любят, потакают, опекают, которому все пока еще дозволено. Который твердо уверен, что его в любом случае защитят, уберегут, спасут, что бы он не вытворил, куда бы не вляпался.
Но ребенок из этого еще может вырасти. А взрослый — уже никогда.
И не надейтесь. Держите дистанцию.
Да, Слав, это точно. Иногда кажется, глядя на разные формы, виды, роды, подвиды и т.д. взрослой инфантильности, что Россия — мать — это страна детей, возомнивших себя взрослыми. Где дороги — это песочница с пластмассовыми машинками…, где люди вокруг тебя — это виртуальные объекты…, и, вообще, весь мир вокруг — виртуален. Хочу — выключу мышкой, хочу — стрельну…
А как соблюдать дистанцию, если такие люди понимают только силу?
Если Вы такой силой не обладаете, остается воспользоваться рекомендацией М.М.Жванецкого: «Как бороться с запахом изо рта? — Отойди».
Эх, Женя, если бы только Россия. И если бы только вокруг…
DOK, как обычно в яблочко. Крутил в голове, вертел, пытался находить причины и разумные объяснения — без толку. А тут прочитал и паззл собрался. Был недавно контакт с таким субъектом. Решился просто — бежать и подальше. Вроде б и ничего страшного и особенного, но из кучи мелочей: самомнение, наплевательство, эгоизм, беспринципность и еще куча всяких -измов и — стей, складывается целая гора. Ни убрать, ни столкнуть — только объехать, причем десятой дорогой. Но еще более зловещим это все становится, когда это все добром прикрывается. Как там сказал Меньшиков в «Статском советнике»: «Худшее из зол то, что добром прикидывается!»
И, как обычно, спасибо и будьте здоровы.
П.С. DOK, а как можно приподзаполучить у Вас консультацию?
Спасибо, все четко и понятно, и про себя и про других.
Меня как-то все это достало, решила не уступать, а показать — вот, я тоже человек… Могла быть авария, если б чуть-чуть не отвернула, лишилась бокового зеркала.
Теперь, иногда думаю, а если таких, кому ничего не объяснить
( когда-то младших, или единственных, но очень любимых детей)
станет очень много, что же это будет…
Поясните, пожалуйста, какого рода консультацию Вы хотели бы получить?
Просто будьте внимательны к таким проявлениям. Это несложно, но весьма результативно.
#Поясните, пожалуйста, какого рода консультацию Вы хотели бы получить?#
В комментариях к http://praksys.ru/2010/06/20/s-chego-nachinaetsya-detskij-intellekt/#comments
Вы дали рекомендации:
1. Попросить ребенка из положения стоя сесть на пол без помощи рук. Затем попросить его встать с пола опять без помощи рук.
2. Попросить ребенка сесть на корточки с опорой на полную стопу. Научить его так сидеть сначала с поддержкой, а потом — без нее (и при этом не падать).
3. Попросить ребенка встать на одну ногу, а вторую согнуть в тазобедренном суставе перед собой (так, чтобы бедро было параллельно полу, а голень и стопа свободно свисали вниз). Научить так стоять попеременно на каждой ноге сначала с открытыми, а потом — с закрытыми глазами.
Упражение №2 сыну тяжело выполнять. Сами ступни вниз опускаются, а вот вверх ход маленький. Как результат, при присяде он или начинает широко разводить колени или падает. Икроножные мышцы очень сильно напряжены. Ну и ходьба на цыпочках как была, так и осталась.
Но вопрос хотел бы задать следующий. Возможно ли при постоянном выполнении вышеуказанных упражнений повысить эластичность, что-ли, мышц отвечающих за ход ступни. Ребенку уже скоро 7 лет в школу надо будет идти.
Спасибо за вопрос. Во-первых то, что сын выполняет первое и третье упражнения нормально (это предположение делаю потому, что Вы про них не пишете) — это важный признак того, что центральные и периферические звенья двигательной регуляции работают слаженно, и при формировании моторных навыков (таких как чтение, письмо, конструктивная деятельность) ему не надо будет постоянно применять волевой контроль за простейшими действиями в составе предметных видов деятельности. Следовательно, внимание будет направлено на решение задачи в большей степени, чем на ее обеспечение (напр. — следить за написанием букв, а не за удержанием ручки, нажимом, рабочей позой и т.д.). Сил будет уходить меньше, познавательный интерес сохранится.
Что касается второго упражнения — здесь речь идет именно о периферическом тонусе. Тут необходимо понять, является ли он локальным (связан с икроножными мышцами, мышцами свода стопы) или компенсирующим (опорно-двигательны аппарат — это одна большая конструкция и вполне возможно, что голеностоп берет на себя функцию поддержания какой-либо слабой группы мышц). Мы обычно проводим ортопедо-неврологический осмотр стоя и функциональных позах, чтобы увидеть самим и показать человеку его индивидуальные сформированные особенности — как распределена нагрузка по разным отделам ОДА, где реально расположен центр тяжести, какие мышцы недогружены, а какие вынуждены перегружаться. И уже исходя из этого даем рекомендации — какие упражнения использовать в конкретных случаях, какие виды массажа и физиотерапии полезны, а какие -нет.
Поэтому самая общая рекомендация — показаться к врачу ЛФК и обсудить особенности позно-тонических реакций, а также решить, какой вид общего или сегментарного массажа может понадобиться.
А еще больше это похоже на единственного ребенка в семье без отца! Я сам, я хочу, я могу! Прям читаю и вижу молодых ребят в метро. Лечится очень легко, прямой правой в душу!))) Потом он будет думать, комплексовать и тд. А пока он еще в конец не оборзевший — надо лечить. Иногда приходится, хотя и понимаешь, что не правильно наверное. Но тут надо на уровне инстиктов, как собачке!))) «Нельзя!», «Рядом!», «Сидеть!» А мамаши, они всегда в попу дуют, а потом удивляются, почему им место в метро не уступают, почему молодежь такая невоспитанная и пр. Вот почему люди, зная, что левый ряд для обгона, двигаются по нему со скоростью черепахи? Как-то так.
P.S. Очень интересные статьи, проблемы, спасибо большое. Читаю с удовольствием. ИМХО все проблемы из-за того, что люди просто не хотят разобраться… прежде всего в себе.
DOK, в комментарии год назад Вы упомянули, что
«Спасибо за вопрос. Во-первых то, что сын выполняет первое и третье упражнения нормально (это предположение делаю потому, что Вы про них не пишете) — это важный признак того, что центральные и периферические звенья двигательной регуляции работают слаженно, и при формировании моторных навыков (таких как чтение, письмо, конструктивная деятельность) ему не надо будет постоянно применять волевой контроль за простейшими действиями в составе предметных видов деятельности. Следовательно, внимание будет направлено на решение задачи в большей степени, чем на ее обеспечение (напр. — следить за написанием букв, а не за удержанием ручки, нажимом, рабочей позой и т.д.). Сил будет уходить меньше, познавательный интерес сохранится.»
Боюсь, что я неправильно провел проверочные упражнения, ибо правописание сыну дается с трудом, причем в прямом смысле этого слова. Сильный нажим, мышцы рук напряжены, мимика лица. Бью в набат — ведь дальше будет тяжелее. Есть ли возможность что-то посоветовать или может быть есть электронные консультации?!
С уважением, Тимур.
Уважаемый Тимур, если Вы укажете свой электронный адрес, то я попробую по нему с Вами связаться.