Соблюдайте дистанцию

Ежедневно происходит масса столкновений с людьми. Быстрых, сиюминутных — в  офисах, магазинах, ресторанах, банках, кассах. Вроде незаметные — тут же о них забываешь, сталкиваясь с новыми такими же. Но почему-то оставляют они маленький такой осадочек. Который накапливается и вызывает — ну как это назвать — неудобство, что ли. Как будто по мелочам, но что-то не очень правильное. Дискомфорт совсем мизерный — но «ложки нашлись, а осадок остался».

Решив разобраться, что за дискомфорт такой, начали наблюдать за людьми, с которыми он связан. Люди разные — взрослые и не очень, всякого пола — рода — племени, культуры, образования, достатка, красоты, силы, темперамента. В общем — здесь закономерности не увидели.

Тогда стали наблюдать за своими реакциями. Тут тоже не понятно: от одних просто отмахиваемся, на других вызвериваемся, с третьими ох…как удивляемся, четвертым вообще симпатизируем.

А общее у всех — ну выбивают из колеи, и все тут! Но почему одни такие выбивают, а другие — нет?

Понимание стало приходить после очередной поездки в загородную резиденцию. Движемся по скоростной трассе, как предписано — слева быстрее всего, в середине помедленнее, справа неторопливо. Ну и держим дистанцию, чтобы при резком торможении едущего впереди на него не налететь. Наблюдаем за тем, чтобы было достаточно места для обгона и перестроения. С той же целью.

Машины вокруг разные — газельки, паркетники, мало- и среднелитражки, фуры. Но почему рядом с одними, все равно какого чина-звания, спокойно, а с другими совсем наоборот? Да потому, что одни понятны даже на большой скорости — соблюдают дистанцию и интервал, включают поворотники до того, как начинают перестраиваться, пропускают при обгоне. А вот другие прижимаются сзади вплотную, слепя галогеном, даже если понятно, что пропустить их невозможно, выскакивают под носом, бросаются напрямик из крайнего левого в крайний правый на поворот, не отрываясь от телефона, устраивают догонялки. Причем не как стритрейсеры — умышленно. А просто потому, что им надо, и больше никого и ничего не существует — трасса только для них.

Вот когда стало понятно: дискомфорт такой — от несоблюдения дистанции. И возникает он не только на дороге. А каждый раз, когда человек — что мимолетно, что в более тесном общении — нарушает границы — и даже не знает об этом! Ему нужно — он берет, хотя это может принадлежать другому. Ему позарез — он всю душу вытрясет, а потом снова забудет о существовании вытряхиваемого до следующей необходимости. И плевать, что время неурочное, уговора не было, так не положено. Для него таких категорий просто не существует — «вижу цель — не вижу препятствий».

Самое главное, что необходимо твердо усвоить в общении (нет, правильно все-таки — при столкновении, пусть и многоразовом) с таким оппонентом — убедить его поступать по-другому невозможно. Возможно только два варианта — или играть по его правилам, или рвать контакт. Золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» здесь категорически не работает. Вежливость, деликатность, уважение, сочувствие он воспримет однозначно — как свою силу и вашу слабость. И в зависимости от собственных нужд либо выжмет все соки, а потом и обвинит в том, что больше их не осталось, либо сразу унизит любым доступным способом. Как персонаж Леонова в «Кин-Дза-Дзе»: «Планету купим, сдадим в аренду, и будем им на головы плевать» — «А плевать-то зачем?» — «Для удовольствия!».

Почему так? Трудно сказать однозначно: причин много, литературы понаписано еще больше. Но факт в том, что нет у такого человека в душе места для внутреннего диалога. Есть только желание — и есть те, кто должен его сейчас же исполнить. В душе же только — Я есть, Я хороший, все вокруг только для того, чтобы это подтверждать. Не хотите — значит, вы гады, или вас не существует. А еще гады те, кто считает, что гад — это как раз он. Ну нет у него места сомнениям в собственной правоте и значимости. И для другого — тем более. Это он для вас человек, а вы для него — функция. Или пустое место.

Ну-ка, погодите, на кого это похоже? Правильно, на двухлетнего, самого младшего в семье ребенка. Которого все любят, потакают, опекают, которому все пока еще дозволено. Который твердо уверен, что его в любом случае защитят, уберегут, спасут, что бы он не вытворил, куда бы не вляпался.

Но ребенок из этого еще может вырасти. А взрослый — уже никогда.

И не надейтесь. Держите дистанцию.

Соблюдайте дистанцию: 13 комментариев

  1. Евгений

    Да, Слав, это точно. Иногда кажется, глядя на разные формы, виды, роды, подвиды и т.д. взрослой инфантильности, что Россия — мать — это страна детей, возомнивших себя взрослыми. Где дороги — это песочница с пластмассовыми машинками…, где люди вокруг тебя — это виртуальные объекты…, и, вообще, весь мир вокруг — виртуален. Хочу — выключу мышкой, хочу — стрельну…

  2. Мария

    А как соблюдать дистанцию, если такие люди понимают только силу?

  3. DOK Автор записи

    Если Вы такой силой не обладаете, остается воспользоваться рекомендацией М.М.Жванецкого: «Как бороться с запахом изо рта? — Отойди».

  4. DOK Автор записи

    Эх, Женя, если бы только Россия. И если бы только вокруг…

  5. HaND

    DOK, как обычно в яблочко. Крутил в голове, вертел, пытался находить причины и разумные объяснения — без толку. А тут прочитал и паззл собрался. Был недавно контакт с таким субъектом. Решился просто — бежать и подальше. Вроде б и ничего страшного и особенного, но из кучи мелочей: самомнение, наплевательство, эгоизм, беспринципность и еще куча всяких -измов и — стей, складывается целая гора. Ни убрать, ни столкнуть — только объехать, причем десятой дорогой. Но еще более зловещим это все становится, когда это все добром прикрывается. Как там сказал Меньшиков в «Статском советнике»: «Худшее из зол то, что добром прикидывается!»
    И, как обычно, спасибо и будьте здоровы.

    П.С. DOK, а как можно приподзаполучить у Вас консультацию?

  6. Людмила

    Спасибо, все четко и понятно, и про себя и про других.
    Меня как-то все это достало, решила не уступать, а показать — вот, я тоже человек… Могла быть авария, если б чуть-чуть не отвернула, лишилась бокового зеркала.
    Теперь, иногда думаю, а если таких, кому ничего не объяснить
    ( когда-то младших, или единственных, но очень любимых детей)
    станет очень много, что же это будет…

  7. DOK Автор записи

    Поясните, пожалуйста, какого рода консультацию Вы хотели бы получить?

  8. DOK Автор записи

    Просто будьте внимательны к таким проявлениям. Это несложно, но весьма результативно.

  9. HaND

    #Поясните, пожалуйста, какого рода консультацию Вы хотели бы получить?#

    В комментариях к http://praksys.ru/2010/06/20/s-chego-nachinaetsya-detskij-intellekt/#comments
    Вы дали рекомендации:
    1. Попросить ребенка из положения стоя сесть на пол без помощи рук. Затем попросить его встать с пола опять без помощи рук.
    2. Попросить ребенка сесть на корточки с опорой на полную стопу. Научить его так сидеть сначала с поддержкой, а потом — без нее (и при этом не падать).
    3. Попросить ребенка встать на одну ногу, а вторую согнуть в тазобедренном суставе перед собой (так, чтобы бедро было параллельно полу, а голень и стопа свободно свисали вниз). Научить так стоять попеременно на каждой ноге сначала с открытыми, а потом — с закрытыми глазами.

    Упражение №2 сыну тяжело выполнять. Сами ступни вниз опускаются, а вот вверх ход маленький. Как результат, при присяде он или начинает широко разводить колени или падает. Икроножные мышцы очень сильно напряжены. Ну и ходьба на цыпочках как была, так и осталась.
    Но вопрос хотел бы задать следующий. Возможно ли при постоянном выполнении вышеуказанных упражнений повысить эластичность, что-ли, мышц отвечающих за ход ступни. Ребенку уже скоро 7 лет в школу надо будет идти.

  10. DOK Автор записи

    Спасибо за вопрос. Во-первых то, что сын выполняет первое и третье упражнения нормально (это предположение делаю потому, что Вы про них не пишете) — это важный признак того, что центральные и периферические звенья двигательной регуляции работают слаженно, и при формировании моторных навыков (таких как чтение, письмо, конструктивная деятельность) ему не надо будет постоянно применять волевой контроль за простейшими действиями в составе предметных видов деятельности. Следовательно, внимание будет направлено на решение задачи в большей степени, чем на ее обеспечение (напр. — следить за написанием букв, а не за удержанием ручки, нажимом, рабочей позой и т.д.). Сил будет уходить меньше, познавательный интерес сохранится.
    Что касается второго упражнения — здесь речь идет именно о периферическом тонусе. Тут необходимо понять, является ли он локальным (связан с икроножными мышцами, мышцами свода стопы) или компенсирующим (опорно-двигательны аппарат — это одна большая конструкция и вполне возможно, что голеностоп берет на себя функцию поддержания какой-либо слабой группы мышц). Мы обычно проводим ортопедо-неврологический осмотр стоя и функциональных позах, чтобы увидеть самим и показать человеку его индивидуальные сформированные особенности — как распределена нагрузка по разным отделам ОДА, где реально расположен центр тяжести, какие мышцы недогружены, а какие вынуждены перегружаться. И уже исходя из этого даем рекомендации — какие упражнения использовать в конкретных случаях, какие виды массажа и физиотерапии полезны, а какие -нет.
    Поэтому самая общая рекомендация — показаться к врачу ЛФК и обсудить особенности позно-тонических реакций, а также решить, какой вид общего или сегментарного массажа может понадобиться.

  11. Павел

    А еще больше это похоже на единственного ребенка в семье без отца! Я сам, я хочу, я могу! Прям читаю и вижу молодых ребят в метро. Лечится очень легко, прямой правой в душу!))) Потом он будет думать, комплексовать и тд. А пока он еще в конец не оборзевший — надо лечить. Иногда приходится, хотя и понимаешь, что не правильно наверное. Но тут надо на уровне инстиктов, как собачке!))) «Нельзя!», «Рядом!», «Сидеть!» А мамаши, они всегда в попу дуют, а потом удивляются, почему им место в метро не уступают, почему молодежь такая невоспитанная и пр. Вот почему люди, зная, что левый ряд для обгона, двигаются по нему со скоростью черепахи? Как-то так.
    P.S. Очень интересные статьи, проблемы, спасибо большое. Читаю с удовольствием. ИМХО все проблемы из-за того, что люди просто не хотят разобраться… прежде всего в себе.

  12. HaND

    DOK, в комментарии год назад Вы упомянули, что
    «Спасибо за вопрос. Во-первых то, что сын выполняет первое и третье упражнения нормально (это предположение делаю потому, что Вы про них не пишете) — это важный признак того, что центральные и периферические звенья двигательной регуляции работают слаженно, и при формировании моторных навыков (таких как чтение, письмо, конструктивная деятельность) ему не надо будет постоянно применять волевой контроль за простейшими действиями в составе предметных видов деятельности. Следовательно, внимание будет направлено на решение задачи в большей степени, чем на ее обеспечение (напр. — следить за написанием букв, а не за удержанием ручки, нажимом, рабочей позой и т.д.). Сил будет уходить меньше, познавательный интерес сохранится.»
    Боюсь, что я неправильно провел проверочные упражнения, ибо правописание сыну дается с трудом, причем в прямом смысле этого слова. Сильный нажим, мышцы рук напряжены, мимика лица. Бью в набат — ведь дальше будет тяжелее. Есть ли возможность что-то посоветовать или может быть есть электронные консультации?!
    С уважением, Тимур.

  13. DOK Автор записи

    Уважаемый Тимур, если Вы укажете свой электронный адрес, то я попробую по нему с Вами связаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.