Познавая свой характер, понемногу становишься его хозяином. Без такого познания он управляет тобой, а не ты им. Стереотипы мышления, восприятия и поведения создают настолько привычное видение мира и самого себя, что принимаешь его за чистую монету, не подозревая даже, насколько оно субъективно и ограничено. Ну как если бы всю жизнь прожить в рыцарских доспехах и шлеме, никогда их не снимая. Сколько можно увидеть сквозь опущенное забрало — столько и видишь. Сколько ощущаешь, прикасаясь латной перчаткой — столько и чувствуешь. Но думаешь, что оно такое на самом деле и есть. А снимать доспехи не умеешь, да и не знаешь, что их вообще можно снять — настолько привык к тяжести, крепости и несгибаемости, к ограниченности движений и ощущений. К той привычной определенности, которая сопровождает тебя всю жизнь, к ожидаемым реакциям на тебя окружающих и своим реакциям на них. Ведь много чего смог достичь в этих доспехах, много чего получилось и получается, наверное, благодаря им.
Но вдруг, или не вдруг, что-то начинает идти не так, что-то разлаживается. Какое-то время стараешься взять это под контроль, оно вроде бы выравнивается, но потом вовсе летит в тартарары. И ты недоумеваешь: вроде бы все как и раньше, вроде бы все думаешь и делаешь верно, что до этого всегда срабатывало. Почему же перестало получаться?
С такими вопросами и приходят на консультацию. Кто-то жалуясь на несправедливость судьбы по отношению к хорошему нему. Пытаясь добиться от консультанта подтверждения своей хорошести и плохости окружающих. Требуя рецептов усмирения бунта и восстановления правопорядка в его владениях. Кто-то, сильно подозревая, что он сам тоже не ангел, пытается научиться новому, ангельскому пению, при этом не желая поднимать забрало. И недоумевает, почему выходит плохо. Кто-то требует дать наркоз, срезать доспехи, а взамен надеть более совершенные, более приемлемые в нынешней боевой обстановке. И крайне редко приходят те, кто просит помочь им снять доспехи окончательно и бесповоротно и научить жить без них.
Ведь это действительно и трудно, и больно, и страшно. Но зато другого пути, чтобы увидеть, почувствовать и понять то, что есть на самом деле, не существует. Как не существовало для первобытного человека никаких доспехов, кроме его собственных ума, чувств и сноровки. Также, как не существовало для крестьянина с Окинавы никакого оружия, кроме собственного тела да сельхозинвентаря. И ведь выстоял первый человек перед хищниками намного его сильнее, а окинавский крестьянин перед вооруженными до зубов самураями в доспехах, имеющими полное право проверять на нем остроту меча.
Так что еще раз подумайте, зачем вы идете к консультанту. И готовы ли вы действительно к новой жизни, полной опасностей и приключений. Или же вы идете к нему только за тем, чтобы делать еженедельную часовую передышку в мягком кресле, перед очередным рыцарским турниром?