Как вы помните, у ребенка существует такой интересный период как освоение ходьбы. И его первые самостоятельные шаги неустойчивы, требующие внешней опоры — стены, стола, папиной ноги. Без этих опор он хлопается на попу и шумит, чтобы его подняли. А потом начинает и не ходить пока — бегать. И только потом, значительно позднее, осваивает ходьбу и стояние без опоры.
Почему так происходит? А потому, что опора на пол и удержание равновесия требует более сложной нервной регуляции, чем отталкивание от пола и движения по инерции — от одного отталкивания к следующему.
Это как ехать на велосипеде — чем быстрее, тем легче, чем медленнее, тем труднее, так как приходится напрягаться для удержания себя и велосипеда от падения.
Вот и подумалось, наблюдая за тем, как окружающие плюнули на карантин и побежали кто куда — а ведь это то же самое. Если человек умеет жить на бегу, опираясь на силу инерции и внешнюю поддержку, то изоляция для него — это манеж для тоддлера, которого мать сажает туда, чтобы приготовить ему же кашу. Потому что вне манежа она только и занята тем, как поднимать его орущего, врезавшегося в стену или запутавшегося в своих ногах и со всего маху растянувшегося на полу. Успокаивать, отвлекать, а потом опять ловить. В манеже он, естественно, бунтует и требует достать его оттуда. Но ей же надо его кормить, несмотря на вопли и завывания!
И можно не смотреть на возраст бегущих в магазин без масок дедок-бабок, или собирающих в сетях подписи о недоверии властям и скорейшему открытию всего. А тем более — всеми правдами-неправдами получающими пропуска, чтобы просто иметь возможность мотаться. Значит, цивилизация еще такая юная, такая незрелая. Главное, чтобы шею себе не свернула. Ведь цивилизация — это ведь мы все, без исключения…
Вся эта история с короной заставляет ужасаться только одному — как много взрослых детей вокруг. Или детских поступков взрослых людей, не знаю как назвать правильно. Люди не склонны контролировать себя, о них «заботится вселенная».